вторник, 12 апреля 2011 г.

Что такое новый маркетинг и почему он имеет свои правила?

           
           Сегодня я начну цикл статей, посвященных новому маркетингу. Это очень важный вопрос для бизнеса, так как он должен быть современным и отвечать требованиям времени, иначе он просто умрёт или не будет оправдывать возложенных ожиданий. Основой для моих статей будет книга Джона Гранта «12 тем: маркетинг 21 век».  В начале книги Грант кратко отвечает на вопрос: «Что представляет собой новый маркетинг?»
·         Это творческий маркетинг.
·         Новый маркетинг рассматривает бренды не как пассивную и скучную конструкцию, а как воплощенные идеи, способные изменить жизнь людей.
·         Новый маркетинг проникнут духом предпринимательства.
·         Новый маркетинг ориентирован не на стабильность, а на постоянные перемены.
·         Новый маркетинг более человечен и менее научен.
·         Движущая сила нового маркетинга – не анализ, а интуиция.
·         Новый маркетинг – элемент новой культуры потребления.
·         Заниматься новым маркетингом – волнующее ощущение!
·         Новый маркетинг предлагает решения, эффективные по затратам.
Зачем нужны правила для области идей?

Грант говорит о том, что нет правил, следуя которым можно было бы родить идею. Великие идеи, по его мнению, рождаются в результате пересмотра общепринятых. Благодаря сдвигам в сознании появляется огромное количество новых идей. Новые представления – это абстрактные истины, которые создают основу той или иной субкультуры. Если эти идеи выживают, то рано или поздно расширяют свое влияние и становятся общепринятыми.
Новый маркетинг связан с новыми представлениями и предпосылками. Для понимания нового маркетинга нужно посмотреть на бренды и потребителей иначе. У маркетинга есть свои предпосылки, законы и правила, а также он опирается на творческий подход и инновации.
Как родился новый маркетинг?

Новый маркетинг – это не просто маркетинг, вовсю использующий новые медиасредства.
Новый маркетинг получает широкое распространение, так как существует огромная потребность в новых методах воздействия на людей и создании брендов. Как правило изменения происходят тогда, когда возникает необходимость.
Центральное место в новом маркетинге занимают не только новые методы использования традиционного рекламного времени и рекламных площадей, но и новые средства рекламы. Новый маркетинг мало зависит от рекламы.
Изменились не только законы маркетинга, но и условия, в которых он работает. Грант считает, что рождение нового маркетинга с его революционным набором правил связано с изменением четырех основных условий его существования.
1.      Происходят изменения в политике, искусстве, моде, дизайне, музыке, кинематографе, а также маркетинге.
2.      Новый маркетинг – это образ мышления молодого поколения маркетологов, которым от 25 до 40 лет. Набор представлений нового поколения – это важный элемент нового маркетинга, если рассматривать его как творческий проект.
3.      Новый маркетинг и корпоративная культура. Произошли изменения во взглядах в руководстве компаний. Большинство руководителей компаний верят в необходимость нестандартного мышления. Поэтому новый маркетинг стал последним криком моды.
4.      Новый маркетинг – для нового общества. Общество все меньше ориентируется на внешние ценности. В этих условиях меняется и роль брендов. Они выступают в качестве универсального заменителя традиций и идей, которым привыкли следовать люди.

Комментариев нет:

Отправить комментарий