воскресенье, 24 апреля 2011 г.

Новый маркетинг и книга «Конкурируя за будущее»

Грант пишет, что компания Procter&Gambel не просто разрабатывает методы нового маркетинга, а планирует, что 80 % расходов на маркетинг будет приходиться на электронные СМИ.
Грант пишет, что наиболее полно происходящие перемены отразили Гэри Хэмел и Комибатор Кришнан Прахалад в своей книге «Конкурируя за будущее». Согласно этой книге будущее принадлежит компаниям с четким видением своего места на рынке в течение пяти лет.
Подобные компании способны изменяться таким образом, чтобы первыми выйти на перспективный рынок. Причем речь идет о радикальных инновациях, а не о долгих и постепенных изменениях.

Поскольку современные бизнес-лидеры мыслят в категориях инноваций, то, по мнению Гранта, маркетинг обречен на непрерывное обновление. Необходимо отказаться от «долгоиграющих» брендов и нацелиться на коренные изменения. «Сегодняшние маркетологи – это не армия в мирное время, демонстрирующая на учениях видимость стабильности и порядка. Маркетинг становится всё более динамичным. Он претерпевает полную трансформацию. Маркетологи маршируют на скоротечную войну».
Грант пишет, что сегодня маркетинговые отделы не просто «украшение» фирм, а их важнейшая часть. Маркетинг – это творческая, выразительная, культурная сторона бизнеса, которая может сильно повлиять на реализацию нашего видения будущего.
Новый маркетинг обязан своим появлением не только стремлением к инновациям, но и серьезным изменениям в теории бизнеса. Происходит сдвиг парадигм, связанный с распадом самого института бизнеса. Говоря о современных компаниях, Сумантра Гошал и Кристофер Барлетт используют термин - индивидуализированная корпорация. Они пишут, что движущей силой экономики становятся знания и идеи. «Компания как иерархическая структура, тиражирующая определенный ассортимент товаров, осталась в прошлом».
Компании переходят на предпринимательские модели менеджмента, которые основаны на максимальном использовании творческих способностей человека, и поэтому растет вероятность того, что они воспримут идею нового маркетинга.
Еще один момент способствует развитию нового маркетинга – это изменеие отношения компаний к маркетингу. В советах директоров заседает все больше маркетологов. Большинство руководителей компаний ориентируются на конечных потребителей. Грант говорит, что лучше всего, когда руководители компаний сами прирожденные маркетологи, например: Ричард Брэнсон, Сержио Займан, Анита Роддик.
В следующих статьях вы узнаете как вторую жизнь обрели IKEA, BT, French Connection, а также об успехе Virgin, Gap и Coca-Cola.

1 комментарий:

  1. Александр, благодарю за интересную информацию! Буду заходить почаще.

    ОтветитьУдалить